23 March
Еженедельный отчет: 27.02-05.03_2023 (Отпуск! Поход!)
Даааа… Это была неделя когда начался мой отпуск.

Пишу, пытаясь наверстать упущенное. Если прошлую неделю я не успела написать потому что было много дел по работе и подготовки к отпуску, то эту неделю я не успела написать потому что была в этом самом отпуске.

Не буду скрывать, это была потрясающая поездка, и я улыбаюсь каждый раз, когда погружаюсь в нее мыслями.

Начиналось все неособо, утро понедельника мы собираем рюкзаки и в обед уже стоим на автобусной станции. Из прошлых недель уже всем понятно, что деньгами мы так и не обзавелись, так что путешествуем на автобусе. С Батуми до Анталии на автобусе ехать 27 часов, обратный путь занимает 25, в чем разница мы так и не знаем, но с тем что это турки и грузины, ничто из этого не было вовремя.

Ехать оказалось не так сложно, сложно было стерпеть нашу проводницу в пути до Анталии. Но за то на обратном пути проводник был Золото. Изначально это подпортило нам настроение, но поитогу в масштабе всего, это не сыграло важной роли, поэтому сильно останавливаться не буду на этом.

Нас было 7 человек в компании, мы прибывали все в разное время. Поэтому когда приехали мы с Ильей, нас уже встречало 4 человека. Последний был Данила, он до нас добрался к часу ночи.

Мы планировали поход на 3 дня по Ликийской тропе. И это был потрясающий поход, невероятные виды и эмоции. Совпало просто все, и люди, окружающие нас, и природа. Пешие походы имеют свой шарм. Даже машина в таких путешествиях создает чуть больше иллюзии контроля, и ты с большей вероятностью следуешь намеченному плану. А это время было, словно я попала в какое то кино.

Первый день нашего похода прошел как и планировалось. Да, мы дольше спали, и вышли в путь позже намеченного плана, из за этого и на вторую точку прибыли к темноте. Но это была прекрасная дорога, и восхитительные виды. Словами я все это не передам. Море на стыке с горами… ммм

Однако длину пути и высоту набора мы все таки рассчитали не совсем правильно, и поитогу вышло больше ожидаемого. Мы с Ильей, еженедельно бегая по 10км были готовы, нам этот просчет не сыграл никакой роли. Но Данила оказался не совсем выносливым на такие дистанции и подъем, а Ыхлас с Алиной вообще были впервые в походе, поэтому под конец, у Ыхласа перенапряглись суставы и начало болеть колено, а Алина вернулась с мозолями по всей стопе. Неприятно, но это не самый простой поход, так что ожидаемо. Никита и Бурак чувствовали себя неплохо.

На второй день в путь мы вышли уже впятером. Алина с Ыхласом решили дать своему телу передышку, и присоединится к нам в третий день. Как оказалось, это было правильное решение. На второй день тропа пролегала через продолжительный непрерывный подъем с набором в почти 900м за раз. И на этом промежутке Данила устал, устал достаточно, чтобы мы сбавили темп. Я шла впереди со мной Илья, Никита и Бурак шли поодаль вместе с Данилой, своих не бросаем. Поэтому первый кто дошел до поляны, это практически вершина нашего пути, была я.

Это была прекрасная поляна, залитая солнечным светом и вся покрытая разноцветными цветами, с потрясающим видом на горы и мелкие деревушки у подножья. Мы устроили там привал, и решили подождать остальных. Пока ждали встретили молодую пару иностранцев, но идущих в противоположную сторону, обменялись парой фраз и пожелали приятного пути.

Дождавшись ребят и чуть передохнув двинулись дальше.

И тут началась вторая часть нашего пути, не такая радужная и солнечная. Ведь все это время мы шли по пути, который помечен цветным маркером. И когда очередной поворот вел тропу наверх, наши ребята засомневались, ведь сейчас мы временно вышли на дорогу которая шириной предназначена для машин, пусть ни один нормальный водитель сюда и не поедет. Видимо к тому моменту устал не только Данила, но и Бурак немного тоже. Он открыл карту, чтобы посмотреть дорогу, есть специальное приложение даже, для этих троп, чтобы идя не сбиться с пути. Нашел наш путь, и он и правда еще немного вел вверх, и так же обнаружил короткий путь. Если честно, смотря на линии на карте, по длинне они мне казались одинаковыми, но карта говорила, что один путь занимает 2 часа, а другой 55 минут.

Нас 5-ро, мы голосовали. Худшее решение - голосовать, но об этом мы узнаем после. А так же узнаем почему это, и не только это - было худшим решением в тот день. Я голосовала за наш изначально запланированный путь, который помечен маркерами, и по нему ходят все туристы. Я делала это из побуждений, что мы пошли в поход, и это нормально - идти долго. Иначе зачем вообще ходить в поход, если потом сокращать, с таким успехом можно изначально оставаться дома. И конечно же виды, я шла в поход, и раз уж так много прошли, я не хотела упускать все те прекрасные виды, которых возможно не будет в коротком пути, так как он короткий. Но мы группа, и надо учитывать пожелания остальных, некоторые сильно устали и это было заметно, а разделяться нельзя.

По итогу голосования Я и Никита голосовали за длинный но спланированный путь. Данила и Бурак, за короткий, но который есть лишь на картах, без каких либо меток. Илья голосовал последним и выбрал короткий путь. Так мы и свернули не туда. В дальнейшем мы заметили, что у Данилы в стрессовых ситуациях проявляются симптомы ОКР, и чем больше стресс, тем очевиднее. Но в момент голосования, мы этого еще не знали, а он уже немного стрессовал. Иначе весь тот диалог строился бы иначе, но уже как есть.

Мы не свернули там где размеченные маркеры, а пошли дальше по дороге, изначально мы пропустили нужный поворот, точнее тот поворот на который карта нас вела по короткому пути. И кажется это был знак, что не стоило туда идти, тогда уже и Илья сменил свое мнение, и предлагал вернуться и пойти той тропой, но Данила утверждал, что мы уже далеко отошли и возвращаться точно не стоит. Сейчас зная о его реакциях на стресс, мы бы точно не учли это его высказывание, но тогда еще пытались не ссорится, и учитывать мнение каждого, так что мы шли дальше. Но мы там все мыслили не очень рационально. Надо было один раз остановится выдохнуть и подумать, а мы принимали решения на ходу. Я прекрасно помню все эти моменты, где мы принимали те самые ключевые решения, потому что мой мозг так работает, чтобы в стрессовых ситуациях не паниковать, начинает все подмечать, и запоминать каждую деталь.

Так мы шли дальше, скажу вам честно, это не была тропа и все об этом прекрасно знали, но никто не произносил вслух очевидное. Ибо мы уже шли, и теперь действительно сложно было вернуться назад. Потому что от тропы там была лишь иллюзия, где то камешки сложились таким образом, что казалось это тропа, где то стекала когда то ранее горная река или природные осадки лились и оставили длинный след наподобие изворотливой дорожки, где то мы находили камни сложенные в пирамидку, как свидетельство того что ту проходил человек. В последствии мы думаем, что эти пирамидки ставились местными охотниками или охраной леса, как раз для таких же как и мы, кто доверясь карте пошли и считай заблудились, чтобы находя пирамидки мы смоли выйти на дорогу и не упасть с обрыва. Но мы то шли не по пирамидкам, а по карте.

Мы шли, где то ползли, однако всерьез настораживаться я начала, когда Бурак, идущий впереди, начал копать землю руками в практически вертикальном откосе чтобы было за что ухватится. Тут я окончательно убедилась, что мы идем не по туристическому маршруту, мы идем в чистых горах, которые опасны и имеют свое настроение и характер. Это не прогулка по парку, тут можно сорваться и умереть, надо думать над каждым шагом и действием. Это действительно страшно, когда из под твоей ноги срывается камень, и ты слышишь, как падая вниз он бьется об скалу БАМ -БАМ -БАМ. Так ты понимаешь, что лететь больно, долго и неприятно.

Мы шли, уже с повышенной внимательностью и осторожностью. Так как помимо того, что с под твоих ног может слететь камень и ты покатишься вниз, ровно так же из под ног твоих товарищей на тебя сверху может прилететь и камень и сам товарищ. Так мы вышли к какой то полудороге, разумный человек никогда не погонит свою машину в эту гору по этой тропе, но все же, это дорога. Пройдя по ней немного, мы поняли, что она ведет в никуда, это тупик, а обратный конец, а наверное вернее сказать начало ведет в совершенно противоположную сторону от точки, куда мы держали путь.

В этот момент, мы приняли еще одно заметное и неправильное решение - мы все еще полагались на карту.
В этот раз мы не голосовали. В тот момент, мой мозг был в каком то тумане, потому что после стресса и гипер концентрации наконец то выйдя на дорогу, пусть и пустую, но дорогу, он расслабился и уже не хотел сильно думать. Никита и Бурак молча призывали идти дальше по карте, ведь поидее осталось немного, мыслей Ильи я не знаю, сама я уже хотела просто дойти до точки и думала, что хуже уже не будет(спойлер, я ошибалась), Данила не соглашался и не отказывался, он уже скрыто паниковал, в тот момент мы еще сильно этого не замечали, но успели подметить, что симптомы ОКР стали проявляться очевиднее, он пытается контролировать все и вся, а в горах это невозможно, и от этого его решения меняются каждые 20 минут, а значит доверять его суждениям не стоит, да и слушать тоже. Сейчас, просмотрев весь футаж с камеры, которую Илья брал с собой, и все снимал, даже в такие моменты, потому что это был его способ справляться со стрессовой ситуацией, на видео заметно, что Даниле уже очевидно не хорошо. Но в тот момент мы были не сильно эмпатичны, мы были в режиме выживания, поэтому пропустили мимо.

Мы шли дальше, так как указывала нам карта. Это было еще одно неправильно принятое решение на ходу. Наш путь становился все более резким, ноги местами просто скатывались, камни из под ног вылетали, мой мозг сново начал все подмечать и быть осторожным, а сам ты вспоминая детство, не дума о ссадинах и одежде просто скатываешься на попе цепляясь руками за землю.
Последнее что помню, мы перебрались через какой то большой камень, Данила ушел куда то вперед, где нам его уже не увидеть. И в этот момент все мы поняли, что Данила паникует больше остальных. Потому что все до сих пор могли держать панику где то внутри себя и контролировать ее, а Данила нет, и с этим надо что то делать. Паника в горах не лучший попутчик. Данила ушел вперед, а мы пытались понять куда нам двигаться и как быть дальше.

Слышим крик, крик Данилы: Тут обрыв!…
И не такой обрыв где мы могли переползти без спец подготовки и оборудования. А настоящий, каменистый метров в 100 высотой вниз. Никто не готов был услышать подобное, это всем еще раз напомнило, что мы не в парке, мы в горах, и без осторожности они убьют тебя быстро.

На самом деле сейчас мы задумываемся, что кроме Данилы этот обрыв не видел никто, потому что он один ушел вперед спускаясь ее ниже, а мы остались позади продумывать куда нам идти. Поэтому вопрос, был ли там в действительности обрыв, или это последствие его паники и развившимся на фоне всего ОКР, может это был просто способ повернуть нас назад. Но это лишь наши домыслы. Потому что позже изучая карту мы обнаружили, что если приблизить этот путь, то именно в том месте он прерывается, а потом линия идет дальше. Этого незаметно, когда смотришь на карту целиком, но заметно когда приближаешь очень близко. Еще заметно по линиям рельефа, что спуск там и правда резкий, на сто метров ширины между линиями 100+ метров спуска. Поэтому скорее всего обрыв там и правда был, просто не знаем какой именно. Но точно знаем, что смертельный при падении.

Находясь в этой ситуации на перепутье Бурак поднимался в другую сторону чуть наверх, чтобы понять есть ли там путь, но и там было все тоже самое что и до этого. В это время Данила вначале кричал, что мы там не пройдем, это чистая смерть. Спустя несколько минут уже кричал что нашел небольшой путь, он не безопасный но единственный, выбора у нас все ровно нет. Но даже с учетом того, что все мы были не особо спокойны, состояние Данилы было настолько очевидно, что пора было принимать то самое, главное решение.

Мы крикнули Даниле, чтобы он возвращался. А сами, смотря на часы, понимаем, что наш короткий путь занял точно больше чем 55минут, и до захода солнца оставалось около часа. Горы не безопасны, а смотря на свои подертые коленки, ноги все в царапинах, а руки в ссадинах, мы понимали, что это пока еще день, но ночью мы отсюда не выберемся.

Мы звали, а Данила все не возвращался, он кричал нам что то в ответ, и каждый раз разное. То фразы чтобы мы шли к нему, то про обрыв через который невозможно перебраться. Мы ждали. Я помню тот самый момент, когда мы все переглянулись, посмотрели очень четким и понятным взглядом в глаза друг другу. В тот момент, решение было принято - Мы поворачиваем обратно. Если Данила и правда увидел обрыв в 100 метров, то понятно, почему его паника усилилась. Однако стоя позади и зовя его вернуться к нам, мы переживали, что запаниковав, его ОКР поведет его дальше в надежде хоть какого то контроля.
Мы выдохнули, спустя минут 10 он все же вернулся. Мы дали ему посидеть, подышать, выпить воды. Не долго, потому что сейчас мы соревновались со временем, надо было успеть пройти тот же путь до темноты.

Я помню как мы ползли, я помню как я хваталась за землю, хваталась за все кустики что попадались, чтобы не скатываться вниз по сухой, покрытой еловыми иголками земле. Как оказалось, в горах растет очень много колючих кустарников, а ногти очень даже удобны чтобы не скатываться вниз.
Это было не менее стрессово, долго и опасно, но мы вышли к той полуживой дороге, которую встретили на середине нашего "короткого" пути. Как раз успели к темноте, и даже немного раньше. Сели на поляну, выдохнули, перекусили что то из еды, и двинулись дальше. Уже спокойно, не торопясь вдоль дороги, в обратную сторону, но это уже не важно. Мы шли еще пару часов, пока не выбрались к реальной дороге, и смогли вызвать такси, которое отвезло нас в точку, до которой мы сами так и не добрались.

В третий день в поход мы не пошли.

Это был важный урок, опасный, но такой важный.
1). В горах нет коротких путей!
2). Всегда найдите время, чтобы остановиться, выдохнуть и хорошо подумать, с четкими мыслями, без спешки и паники.
3). Если ты знаешь это(первые 2 пункта), будь настойчивее, и говори свое мнение четко, демократия не всегда хорошо и голосование не выход.
4). Знай с кем ты идешь в поход!.. И если это какой то большой и серьезный поход, не бери людей, которые не справляются с подобным стрессом.

Но так я убедилась, что выдержки у меня хватает, и я сильная.

Вернувшись в хостел, Алина с Ыхласом уже приготовили нам покушать, и это было лучшим завершением этого сложного дня. Дальше мы уже чилили и делились эмоциями.

На третий день похода, мы побродили по местным маленьким городам, зашли в Олимпос и наткнулись на море…
Оно такое чистое и прекрасное среди огромных гор. Весь этот отпуск нам повезло с погодой +23 и всегда солнечно. Скинув рюкзаки с плеч, и лишнюю одежду мы занырнули, и это блаженство.
Я живу в Батуми сейчас, море у у нас есть. Но в тот момент важно было не само море, а атмосфера и энергетика. Это как сцена в фильмах, после всех походов и приключений, вы с друзьями натыкаетесь на пляж и это как завершение и начало прекрасного.

К вечеру вернулись в Анталию, и оставшееся время нашего отпуска и нашей встречи, мы отдыхали и наслаждались городом.

Это был прекрасный отпуск. Мы все говорили на разных языках, но никому это не мешало.

И еще пару вещей которые я поняла про Турцию:
1). В Турции без местного турка путешествовать невозможно( с уточнением, очень сложно). Там никто не говорит ни на русском ни на английском, только турецкий. Нам повезло, с нами был Бурак, он обо всем договаривался с местными, все спрашивал и вызывал такси.
2). Еда в Турции просто потрясающа. Это недорогая страна, там все дешево, но так вкусно. Турецкие сладости, если ты не был в Турции, считай что ты их и не пробовал. Потому что все то, что мне привозили как сувенир, и даже то что я покупала в Грузии… просто несравнимо с тем, что продается в самой Турции.
3). Турция это страна заводов. Как только ты выезжаешь из прибрежных городов, и заезжаешь вглубь страны, сразу замечаешь этот смог и насколько грязный воздух.

В воскресенье мы уже были в Грузии, спокойно доехали и продолжаем жить свою жизнь дальше.